Nokian (основан в 1932году) – финский производитель высококачественных надежных шин для легковых, грузовых авто, минивэнов и даже велосипедов, считающихся одними из самых надежных и безопасных. Учитывая, что концерн выпускает покрышки, адаптированные для северных стран, Нокиан – отличный выбор для эксплуатации на территории России.

Достоинства резины Nokian.

Финская резина радикально отличается от своих собратьев, выпускаемых в умеренных и южных широтах, так как производители прекрасно знают, как опасна мокрая, скользкая дорога, и что с покрышками делают суровые условия эксплуатации. Поэтому Nokian признана наиболее надежной и долговечной резиной для использования в зимний период. Ключевые преимущества:

  • в изготовлении применяется силика и специальная резиновая смесь, что делает протектор более жестким и повышает его качество сцепления с дорожным полотном, мокрым или сухим;
  • обеспечивает максимальный контроль руля;
  • способствует снижению расхода топлива;
  • высокая устойчивость к износу;
  • хорошая проходимость на скользком покрытии;
  • низкая шумность за счет продуманного рисунка протектора;
  • отсутствует эффект аквапланирования.

Но, несмотря на высокие качественные характеристики, надежность и долговечность – колес Nokian хватает минимум на 3-4года, производители акцентируют внимание потребителей на том, что правильное сезонное хранение шин продлит их срок службы и сохранит их ключевые достоинства.

Требования к хранению покрышек Nokian.

Специалисты концерна Nokian рекомендуют следующие правила, в соответствии с которыми должно осуществляться сезонное хранение колес:
1. Температурный режим. В помещении температура не должна превышать +25оС, оптимальной же считается +15оС, иначе могут поменяться физические свойства резины, что происходит при температурах выше 25 и ниже нуля.
2. Влажность – приемлем сухой воздух, отсутствие конденсата, категорически запрещено попадание на покрышки в процессе хранения снега, дождя.
3. В помещение, где находятся колеса, не должен проникать солнечный свет, поэтому окна нежелательны. Свет – исключительно искусственный.
4. Исключить вероятность озонирования, поэтому запрещено применять оборудование, в процессе работы выделяющее озон: ртутные, флуоресцентные светильники, электромоторы, прочее электрооборудование, которое может давать искру.
5. Хранение колес должно осуществляться при отсутствии внешних воздействий, вызывающих деформацию. Что касается естественной легкой деформации, причиненной под влиянием собственного веса покрышки, она быстро устраняется после закачивания в нее воздуха.
6. На складе помимо покрышек не допускается параллельное хранение смазочных, лакокрасочных материалов, растворителей – при попадании на резину они оказывают негативное влияние на ее свойства.
7. Погрузочно-разгрузочные работы также требуют особой осторожности – несмотря на кажущуюся прочность, упругость и амортизационные качества, при падении с высоты 1,5м покрышки могут повредиться и деформироваться бортовые кольца. С такими дефектами резину нельзя устанавливать на диски.
8. Складывать покрышки можно штабелями, друг на друга (высота не больше 2м), либо ставить вертикально на протектор, в ряд. Поверхность, на которую укладывается резина, должна быть гладкой и ровной, без грязи, пыли, пятен от смазочных материалов и растворителей. По желанию можно накрывать полиэтиленовой пленкой, оставляя зазор для циркуляции воздуха.
9. Хранение б/у шин предполагает их тщательную предварительную очистку от загрязнений и камней, застрявших в протекторе.
Соблюдение данных рекомендаций не сделает резину вечной, но существенно продлит срок ее службы.